Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» нет ничего случайного, поэтому и сцена с сеансом разоблачения магии глубоко продумана. Воланд приезжает в Москву с двумя целями: устроить бал и посмотреть, как изменились москвичи за долгое время. Если с организацией бала все в порядке, то для того, чтобы изучить москвичей, нужен повод, нужно посмотреть, как москвичи будут реагировать на триггеры. А для этого идеально подходит ситуация с представлением. Ведь люди будут думать, что это все не по-честному и живее проявлять свои эмоции.
В варьете Воланд появляется сам, с речью о том, что Москва с момента прошлого посещения очень изменилась: трамваи, высокие дома и т.д. Но изменились ли сами люди?
Тут уже люди проявляют первую черту характера — нетерпеливость- мол, где представление? И в игру вступают Коровьев и кот Бегемот. Начинается все с привычных народу карточных штучек, а потом идут представления — искушения. На людей падает денежный дождь, при чем деньги вроде как настоящие. Сначала один робко ловит денежку, потом второй — и вот она — человеческая жадность — во всей красе.
Следующее испытание также на жадность: открывается магазин европейской одежды. Нужно оставить свои вещи и уйти в новых. Тут народ начинает хватать без разбора, брать для жены, для мужа.
Теперь народ жаждет разоблачений, и они не заставляют себя ждать. Коровьев начинает рассказывать про измены, про плохие дела зрителей, круша семьи.
А все время лезущему в представление конферансье и вовсе отрубают голову, чтобы не мешал. И вот наконец в людях начинает шевелиться человечность и сердечность: верните голову назад, говорят они робко. И кот Бегемот осуществляет желание зрителей.
Вывод по представлению-испытанию Воланд делает такой: хоть город и изменился, но москвичи остались такими же людьми, какими были их предшественники: и жадные, и лживые, любящие деньги и роскошь, временами даже милосердные, стремящиеся к видимому лоску, однако их испортил квартирный вопрос.
Вот такой урок провел для москвичей Воланд. После представления по улице бегали, скрываясь, люди без одежды, без белья, ведь своя одежда была оставлена в варьете, а новая — испарилась. И расплачивались в тот вечер москвичи простыми бумажками, пойманными во время представления. Тем самым они принесли большой убыток заведениям торговли. И долго ещё шептались люди о странных артистах, так и не поняв, что это был урок.