Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
Обобщённо можно сказать, что самолёты летают в атмосфере — газовой оболочке нашей планеты. Однако атмосфера разделяется на слои. Самый ближний к земной поверхности слой именуется тропосферой. Высота этого слоя непостоянна, зависит от времени года и географической широты, но не может быть выше восемнадцати километров. Большинство современных самолётов не поднимаются выше тропосферы и летают именно в ней.
Чуть выше тропосферы присутствует тропопауза — пограничная зона между тропосферой и более высоким слоем — стратосферой. Максимальная высота слоя стратосферы достигает полусотни километров. Некоторые крылатые машины способны летать в тропопаузе и стратосфере. Например, американский самолёт разведчик U-2 забирается на высоту более двадцати одного километра. Советский истребитель Миг-25 способен покорить потолок, превышающий высоту в тридцать семь с половиной километров. То есть, эти самолёты летают в стратосфере. Выше стратосферы крылатые машины летать не могут, поскольку их крыльям не хватает плотности газовой оболочки для создания достаточной подъёмной силы.