Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
Иван Гончаров — замечательный классик литературы, ценитель и теоретик русской души.
Его Илья Ильич Обломов — типичный русский человек, обоятельный и добрый, такой же ленивый и любящий пускать все на самотёк.
Андрей Штольц — полная противоположность Обломову. Он очень деловитый, точный и аккуратный во всех делах, практичный, всего добился сам. И главные их различия в том, что Штольц — наполовину немец, и он — не барский сын, а из простой семьи.
Наверное, Гончаров больше любит и сочувствует Илье Ильичу, ведь он способен спокойно созерцать мир, любить музыку, говорить одну лишь правду. А вот ограниченность Штольца как раз в том, что он не способен полюбить литературу, не проникается музыкой, не чувствует прекрасного, чувство эстетики в нем притуплено. А без этого, по Гончарову, человек не способен сочувствовать другому, понять его чувства. Штольц черств душой, ему важнее практический интерес во всем, а музыку и стихи он принимает не иначе как вздор. Именно поэтому Ольга Ильинская сначала влюбляется в плачущего от превосходной музыки Обломова, а не в Штольца. Более того, Ольга попросту стесняется Андрея, переживает, что может показаться ему наивной и глупой.
Штольц вечно в делах, он не сидит без дела никогда, у него просто нет времени остановиться и изучить себя, свой характер.
Конечно, в конце произведения Штольц все-таки женится на Ольге Ильинской, но будет ли этот брак счастливым, это ещё вопрос. Так как характерами и идеалами они различаются. Но они берут на воспитание сына Обломова, поэтому в ближайшее время им будет чем заняться.
Хоть Обломов и проигрывает Штольцу физически и по деловым качествам, но несомненно выигрывает по душевным качествам личности, по умению чувствовать прекрасное, слышать и понимать музыку, то есть внутренний мир у Ильи Ильича очень богат. Именно в этом и ограниченность Штольца.