Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
Тургеневу в произведении «Отцы и дети» очень хорошо удалось описать конфликт отцов и детей. Но в отличие от банального конфликта поколений, здесь мы увидим и своеобразный конфликт мнений и мировоззрений.
Но конфликт проявляется не между отцом и сыном Кирсановыми, а между Евгением Базаровым и дядей Аркадия — Павлом Петровичем. Они из разных сословий: Павел Петрович — аристократ, а Базаров — сын уездного лекаря. У них не совпадают взгляды на жизненные принципы, на моральные ценности, на искусство в конце концов. Один — любитель литературы, искусства в любом его проявлении, другой — нигилист, ни во что не верящий и над всем смеющийся.
Аркадий Кирсанов оказывается меж двух огней: с одной стороны он очень любит своего отца и дядю, с другой стороны, не хочет потерять друга, не хочет предстать пред ним наивным и сентиментальным мальчиком.
И история жизни и любви Павла Петровича расказана Аркадием не зря. Ему очень не нравится, что Евгений постоянно обижает дядю, смеётся над ним. «Он не всегда таким был, — как бы говорит он. — дядя был советским львом в Петербурге, охмурял женщин, служил, легко рос по карьерной лестнице. Но все изменилось, когда он встретил прекрасное создание и влюбился в неё. Однако женщина была странноватой, с надменным взглядом, и взаимностью Павлу Петровичу не ответила, а потом и вовсе уехала заграницу. За ней помчался Павел Кирсанов, бросив карьеру, службу и светский мир.
Затем женщина вернулась, и через некоторое время умерла. Павел Петрович не смог пережить утрату любимой, поэтому не стал возвращаться в карьеру, к иным женщинам, а наоборот, уединился в своём родовом имении, у брата. «
Кирсанов как бы оправдывает своего дядю, просит Базарова быть снисходительным с ними, понять его и не обижать попусту. Мол, жизнь его и без тебя побила, отнесись к нему с уважением. Однако Базаров не собирается понимать дядю, а наоборот называет Павла Петровича не самом, если ради женщины он покончил со своей карьерой, унизился. Да и откуда взяться надменному взгляду в анатомии глаза, упрекает Базаров Аркадия.
Но жизнь очень жестоко иногда обращается с людьми, и дальнейшая история Базарова это лишь подтверждает. Он и сам влюбляется в Анну Одинцову, и постепенно осознает, что нигилизм — это утопичная теория, не имеющая ничего с реальной жизнью. Можно отрицать любовь, но лишь до тех пор, пока не влюбишься сам. И Базаров осознает, что и он, как и Павел Петрович, совсем не самец.