Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
На надувных лодках, будь то из ПВХ или из прорезиненной ткани, используют два типа клапанов — лепесткового и мембранного типа. Лепестковый клапан может стравливать воздух в том случае, если сам лепесток выполнен из резины, теряющей эластичность со временем. Если в начале клапан работает отлично, то через некоторый период времени резина грубеет, и внутреннего давления воздуха в баллонах лодки оказывается недостаточным, чтобы сомкнуть стенки лепестка и обеспечить герметичность клапана. В этом случае лепесток подлежит замене. Менять лучше на качественные образцы продукции.
Ещё лепестковый клапан может разрываться в его нижнем окончании. Разрыву потворствуют вибрации высокой частоты при накачивании судна. Обнаружив разрыв можно просто отрезать ножницами повреждённый участок лепестка. Но такая мера годится лишь в тех случаях, когда длины лепестка достаточно. В противном случае опять же, прибегаем к замене.
Клапаны мембранного типа имеют массу слабых мест. Их некорректной работе способствует засорение седла мембраны, её износ или растрескивание в результате неграмотного хранения. Нередко мембрана просто смещается в сторону от центра седла, отчего клапан утрачивает способность держать внутреннее давление лодки. В этих случаях либо прочищаем седло клапана, а смещённую мембрану центруем, либо меняем мембрану, если она растрескалась. Всё это справедливо для обслуживаемых образцов клапанов. Если имеете дело с неразборными образцами, менять их придётся целиком.
Нередко утечка воздуха происходит не по вине запорной системы клапана, а в его резьбовой части, где клапан соединяется с баллоном судна. Единственным герметизирующим элементом в этом месте является широкая круглая шайба из того же материала, из которого выполнена лодка. Шайба из ПВХ быстро утрачивает эластичность, и просто перестаёт выполнять свои прямые функции. Некоторые владельцы лодок из ПВХ сразу удаляют штатные шайбы и заменяют их самодельными. На самоделки отлично годится такой материал как вакуумная, вспененная резина, либо листовой силикон. Оба материала обладают достаточной эластичностью, чтобы при закручивании клапана обволакивать его резьбу, и не давать воздуху выходить из внутреннего объёма лодки. Эти материалы ещё хороши и тем, что они одинаково качественно работают как на сильной жаре, так и при заморозках, не требовательны к условиям хранения, и служат по несколько сезонов.