Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
На наскальных рисунках первобытные художники изображали бизонов, лосей и мамонтов по разным причинам. Если внимательно изучить эти рисунки, то можно увидеть, что на некоторых из них какое-то животное изображено в одиночестве. На других рисунках тоже животное может быть изображено в окружении людей. Так же рисунок может нести изображения нескольких животных, то есть стада.
Учёные мужи трактуют подобные рисунки следующим образом. Одиночное изображение животного может носить тотемный характер. От добывания данной животины зависела жизнь и достаток племени. Поэтому данное животное не только убивали ради еды, но и поклонялись ему, как защитнику племени от голода. Вероятно перед такими рисунками выполняли некий обряд, отправляясь на охоту на данного зверя.
Там же одиночное изображение бизона, мамонта, лося могло выполнять роль наглядного пособия для подрастающего поколения охотников племени. Более старый и опытный охотник мог на рисунке показывать молодёжи точки, в которые жертву следует бить копьём. На том же рисунке можно было показать правила свежевания и обвалки туши.
На рисунках, где зверь пребывает в окружении людей, изображены сцены охоты. Возможно древний живописец стремился увековечить какую-то наиболее значимую для племени охоту. Но с тем же успехом можно предположить, что рисунки сцен охоты так же пользовали как наглядное пособие для молодых добытчиков. Инструктор мог по рисунку пояснить, как нужно действовать в группе при загонной охоте, когда жертву нужно было направить в ловчую яму.
Рисование на скалах не следует рассматривать как древнее искусство. Рисунки, скорее, имели утилитарное предназначение.