Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Впервые с понятием аэды и рапсоды мы познакомились на курсе древнегреческой литературы. Именно там нам объяснили, что, по сути, это певцы-сказатели, наподобие наших исторических гусляров. Их цель — странствовать по разным городам и с помощью песен восхвалять героев, рассказывать истории из жизни народа. Непременным атрибутом таких выступлений был какой — либо струнный инструмент (чаще всего лира или кифара).
Но между аэдами и рапсодами существовала большая разница: аэды — это люди, сами сочинявшие песни, иногда даже на ходу, импровизируя. Они пели о том, что видели сами или об услышанных событиях. Высоко ценил творчество аэдов сам Гомер, называя их отмеченными богами.
Да и самого Гомера историки считают слепым певцом-аэдом, путешествовавшим по городам. Именно Гомеру приписывают авторство исторических поэм, дошедших до наших дней — это «Илиада» и «Одиссея».
Рапсоды же не сочиняли сами, а пользовались готовыми песнями, перепевали их на свой лад. Они, по сути, передавали исторические песни из уст в уста. Часто рапсодов приглашали на торжественные мероприятия, например, взять хотя бы праздник Великих Панафиней в городе Афины, посвящённый богине Афине.
Так, образы аэдов и рапсодов сохранились в мифах об Олимпе, об Орфее, а также в поэме Гомера «Одиссея», где упоминается некий Фемий.