Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
К изобретению парашюта человечество шло поэтапно. Первые чертежи устройства принадлежат Леонардо да Винчи. Так же ему принадлежит действующая уменьшенная модель. Она являла собой полужёсткую каркасную конструкцию, в которой пирамидальный каркас из тонких реек был обтянут материей. На модели осуществлялся спуски миниатюрной фигурки человека.
Далее, другие конструкторы испытали ряд удачных и неудачных образцов. Большинство испытаний закончилось трагически.
Вполне работоспособную и испытанную в реальных условиях конструкцию парашюта удалось создать Луи-Себастьену Ленорману. Это случилось во Франции, в 1783 году. Во всяком случае прыжок с парашютом его конструкции был зарегистрирован официально.
В дальнейшем парашюты стали рассматривать как средства спасения аэронавтов, поскольку наступила эра воздухоплавания. В том же 1783 году француз Жан-Пьер Бланш явил миру парашют для покидания корзины аварийного аэростата. Правда устройство было испытано на собаке. А в 1793 году автор разработки сам испытал своё изобретение, покинув гондолу аэростата с лопнувшей в полёте оболочкой. Парашют Бланша, как и Леонардо да Винчи имел каркасную конструкцию.
В 1797 году аэронавт Андре Гарнерен испытал бескаркасный купол. Спуск прошёл успешно, но парашютист отметил неустойчивость купола при спуске, отчего начиналась неконтролируемая болтанка. Для стабилизации спуска в скором времени было придумано отверстие в верхней центральной части купола.
Вскоре парашют стал достаточно совершенным. Но он годился только для прыжков с аэростатов. К началу двадцатого века, когда самолёты стали вытеснять воздушные шары, прежняя конструкция парашюта стала непригодной для применения. Ведь ранее парашюты просто свободно свисали на стропах под днищем корзины. Транспортировать устройство в таком виде на самолёте было невозможным.
Тогда русский изобретатель Глеб Котельников разработал купол помещающийся в компактный заплечный ранец. Случилось это в 1911 году. Впоследствии Котельников заменил жёсткий ранец на мягкий, а так же многократно модернизировал своё изобретение. Разработанные Котельниковым парашюты успешно прошли испытания и долгие годы пребывали на вооружении ВВС и десантных войск многих стран мира. Многие технические решения Котельникова без принципиальных изменений пребывают в устройстве современных парашютов.