Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
Алюминий и стеклопластик абсолютно разные материалы, и сравнивать их крайне непросто. И у того, и у другого материала присутствуют свои достоинства и свои недостатки. Например, при одинаковом водоизмещении с алюминиевым катером стеклопластиковый катер будет тяжелее, и на много. Вес посудины приходится учитывать при её транспортировке по суше, на специальном автомобильном прицепе или в кузове грузового автомобиля. Стеклопластик боится как низких отрицательных температур, так и высоких положительных, а так же не переносит прямого воздействия солнечных лучей. Холод, жара и солнце делают материал хрупким как стекло, отчего он начинает крошиться при механических нагрузках. Через десяток лет пластиковый катер просто станет аварийным судном. Эти минусы напрочь перечёркивают такие плюсы, как относительно низкая стоимость пластмассового катера, его ремонтопригодность, и устойчивость к коррозии.
Катер из алюминия будет стоить ощутимо дороже пластикового судна. В случае ремонта корпуса придётся прибегать к клёпке или сварке в среде аргона. За корпусом нужно следить и регулярно обновлять лакокрасочное покрытие, особенно при эксплуатации в условиях моря. Данные минусы не столь значительны, и ими можно пренебречь на фоне плюсов. Плюсами же являются такие качества алюминиевых катеров, как относительно малый вес, высокая прочность корпуса и долгий срок эксплуатации. При соударении о подводные и плавающие препятствия алюминиевый катер не расколется, как пластиковый. В большинстве случаев повреждение выглядит просто как вмятина в металле, которую всегда можно исправить киянкой. При сильном соударении об острые подводные камни в корпусе может образоваться сквозная пробоина. Но это всё же лучше, чем хрупкий стеклопластиковый корпус расколотый на несколько фрагментов. Во всяком случае пробитый алюминиевый катер не утратит плавучести сразу, и предоставит время на аварийную заделку пробоины.
Катер из алюминиевых сплавов не боится мороза или летнего зноя. Ему ни по чём прямые солнечные лучи. Даже коррозию можно не рассматривать как недостаток, поскольку алюминий корродирует крайне медленно, пусть даже и в солёных морских водах. Поэтому алюминиевая посудина более предпочтительна. Её высокая стоимость компенсируется длительными сроками эксплуатации. Алюминиевый катер способен пережить десяток стеклопластиковых образцов.