Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
Мопеды Рига-13 оснащались двигателем Д-8. Это самая поздняя версия двигателей типа Д-4, Д-5, Д-6, специально разработанных для мотовелосипедов и лёгких мопедов. Зажигание на Д-8 устанавливается следующим образом.
Сначала со свечи зажигания снимается свечной колпачок. Далее выворачивается свеча. Мопед устанавливается на подножку так, чтобы заднее колесо оказалось на весу. Рычаг сцепления выжимается и фиксируется в таком состоянии специальным фиксатором на левой стороне руля, рядом с рычагом.
С помощью средней плоской отвертки выкручиваются винты крышки зажигания. Далее в ход идёт большая плоская отвёртка. Её вставляют в шлиц эксцентрика, что в центре маховика. Вращением по часовой стрелке нужно выставить поршень в верхнюю мёртвую точку. В техническом паспорте двигателя сказано, что специально для этих целей на маховике и корпусе мотора присутствуют метки, которые просто нужно совместить. В действительности таких меток может и не оказаться, и верхнюю мёртвую точку придётся ловить дедовским методом, ориентируясь на положение палочки, вставленной в свечное отверстие.
Как только поршень окажется в искомой верхней мёртвой точке, нужно не сбивая положения маховика ослабить крепление механизма прерывателя контактов так, чтобы его с лёгким усилием можно было смещать. Для этого одно из отверстий прерывателя сделано в форме эллипса. Смещая прерыватель вы обнаружите, что при движениях в одну сторону зазор между контактами увеличивается, а при движении в другую сторону уменьшается. Перемещением прерывателя необходимо добиться такого его положения, при котором зазор между контактами будет равен рекомендуемому в техническом паспорте, прилагаемом к двигателю. Величину зазора измеряют плоским щупом с соответствующей толщиной пластины.
Когда нужная величина зазора будет выставлена, нужно затянуть крепление прерывателя, а после этого проверить зазор повторно, и если нужно, внести корректировки. Если же ни чего не сбилось, можно устанавливать крышку зажигания на место, вкручивать в головку цилиндра свечу, и водружать на её верхний центральный контакт свечной колпачок. На этом работу можно считать законченной. Останется осуществить пуск двигателя и проверить его в работе.
Подобным образом зажигание устанавливают не только на мопедах Рига-13, но и на любых других, оснащённых выше перечисленными моторами.