Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
За способность вертолёта лететь вперёд, назад, или осуществлять иные манёвры в горизонтальной плоскости, отвечает несущий винт вкупе с автоматом перекоса лопастей. Этот автомат управляет лопастями винта таким образом, что может в какой-то момент укладывать их плашмя, а в другой момент выставлять под положительным углом атаки по отношению к набегающему воздушному потоку. В результате каждая из лопастей, проходя полный круг за один оборот винта, оказывается в разных положениях. При этом, когда лопасть пребывает параллельно земле, её подъёмная сила близка к нулю. Когда же лопасть находится под углом атаки, она обретает подъёмную силу.
Для движения вперёд лопасти работают так, что каждая из них, проходя перед носом вертолёта, укладывается плашмя, а при прохождении через хвостовую часть машины устанавливается под углом. От этого перед носом вертолёта подъёмная сила минимальна, а в хвостовой части максимальна. Из-за этого машина накреняет нос и поднимает корму. В результате такого наклона несущий винт образует два вектора тяги — вертикальный и горизонтальный. Вертикальный вектор тяги отвечает за удержание машины в воздухе, а горизонтальный, направленный в перёд, устремляет машину вперёд.
Для движения назад просто меняют направление вектора горизонтальной тяги, с помощью всё того же изменения угла наклона лопастей. То же самое происходит при движении в стороны, за исключением поворотов и разворотов.
Когда вертолёту необходимо зависнуть над одной точкой, автомат перекоса переводит все лопасти в одинаковый угол атаки и не меняет их положение при прохождении полного круга за оборот винта. От этого горизонтальный вектор тяги несущего винта исчезает и остаётся только вертикальный, удерживающий вертолёт в воздухе зависшим неподвижно.