Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
С помощью мультиметра несложно проверить целостность автомобильных проводов высокого напряжения. Для этого измерительный прибор нужно включить, и установить на нём режим измерения сопротивления, то есть режим омметра. Далее, щупы прибора подключают к концам проверяемого провода. Если проводник внутри изоляции цел, омметр покажет короткое замыкание или очень малое сопротивление, близкое к нулю.
Иногда, при обрыве проводника внутри изоляционного слоя, случается так, что при определённом положении провода в месте обрыва контакт восстанавливается, а при ином положении пропадает. Чтобы окончательно убедиться в целостности провода, мало просто прозвонить его омметром. Желательно, не отключая щупов от концов провода, постараться придать ему некую деформацию. Если при многократных изгибаниях провода мультиметр не поменяет своих показаний — всё в порядке. Если же при деформации провода мультиметр станет показывать, то короткое замыкание, то вообще ничего, значит в проводе приключился разрыв. Это всё, что можно сделать с помощью мультиметра.
Для нормальной работы мотора мало целостности проводов высокого напряжения. Иногда двигатель начинает сбоить из-за загрязнённой изоляции или из-за её низкого качества, что особенно характерно для проводов китайского производства. Для проверки изоляции мультиметр не потребуется. Просто нужно запустить двигатель, и в тёмное время суток открыть капот. Если вы увидите, как от проводов высокого напряжения во всех направлениях исходят искры и лёгкое свечение, значит с изоляцией не всё в порядке, и часть тока уходит на массу. В этом случае нужно тщательно промыть изоляцию в бензине и дать ей высохнуть. Если после повторного пуска мотора свечение проводов не наблюдается — считаем работу законченной. Если же провода продолжают излучать «северное сияние», значит их просто нужно заменить на новые, и более качественные.