Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
Проверка уровня масла в картере автомобильного двигателя осуществляется всякий раз перед запуском холодного, непрогретого мотора. Для проверки используется специальный щуп, погружённый внутрь картера и выходящий наружу через отверстие с короткой горловиной. На горловине присутствует резьба, на которую накручена крышка, совмещённая с верхней частью щупа.
Для проверки уровня масла нужно открутить с горловины крышку, высвободив тем самым щуп. Далее щуп вынимается и тщательно протирается ветошью или безворсовой тканью от следов масла. Далее, щуп снова погружают через горловину внутрь мотора, до упора крышки в верхний бортик горловины. После этого щуп как можно аккуратнее изымается из недр картера, и по следу смазки на щупе определяется уровень масла. Следует добавить, что автомобиль, перед проверкой уровня масла в двигателе, должен стоять на горизонтальной поверхности. В противном случае, если авто будет наклонено в какую либо сторону, в результаты замеров будет привнесена ошибка.
На нижней стороне щупа имеются две отчётливо различимые риски. Верх масляного следа должен прибывать между ними. При этом не важно, к какой из рисок граница следа будет приближена. Важно, чтобы эта граница не оказалась ниже нижней риски, обозначающей предельный минимум масла, и не была выше верхней риски, отмечающей предельно допустимый максимум масла в моторе. По окончании измерения уровня масла щуп нужно водрузить на его штатное место и плотно, от руки, завернуть крышечку на горловине контрольного отверстия.
С помощью щупа можно проверить не только уровень смазочного материала, но и его качество. Например, если в масло угодила вода, масло обращается в эмульсию. Её смазочные свойства не годятся для двигателей автомобильной техники. Если вы извлекли из мотора щуп, и обнаружили на нём присутствие эмульсии, нужно срочно принимать меры.
Не всякий раз, но время от времени, желательно капать каплю масла со щупа на лист белой бумаги. По расплывшемуся пятну можно приблизительно судить о степени пригодности масла для дальнейшей его эксплуатации, и вовремя определиться со сроками ближайшей замены смазки. Если масляное пятно имеет светлый цвет, с маслом всё в порядке. Если же видно, что масло приобрело тёмный окрас, грядёт его скорая замена. Если же масло оставляет тёмное пятно, а по его краям обнаруживается тонкая полоска чёрных отложений, похожих на печную сажу, менять маслице нужно срочно.