Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
В зависимости от сложности модели электрического самоката на нём могут устанавливаться тормоза трёх типов. На самых простых моделях тормоз размещается только на заднем колесе и являет собой подвижное крыло. При нажатии на него ногой крыло опускается, прижимается к покрышке колеса, и работает подобно тормозной колодке. Такие тормоза, в принципе, никак не регулируются. Важно следить за состоянием пружины, удерживающей крыло в штатном положении и возвращающей его в это положение после торможения. Пружина должна надёжно удерживать крыло в верхнем положении, но не препятствовать его опусканию при нажатии.
На более серьёзных аппаратах тормоза могут быть дискового или барабанного типа. В работу они приводятся системой рычагов. Один из рычагов присутствует на самом тормозном механизме колеса. Второй размещается на руле. Между собой рычаги механически соединены тросиком. Изменением степени его натяжения и осуществляется регулировка тормоза.
Специально для регулировочных работ на обоих рычагах присутствуют элементы натяжения троса. Обычно они являют собой пару гаек накрученных на резьбовую шпильку с прорезью, внутрь которой вставлен конец троса. Вращая гайки, в ту или иную сторону, можно менять натяжения тросика. Ближняя к рабочему концу троса гайка является регулировочной. Вторая, следующая за ней, является контргайкой, и служит исключительно для надёжной фиксации регулировочной гайки.
Грубую регулировку тормозов производят непосредственно на рычаге тормозного механизма колеса. Более тонкую настройку выполняют на рычагах размещённых на руле. Правильно отрегулированный тормоз должен срабатывать после того, как рычаг на руле, после нажатия, пройдёт четвёртую часть своего хода. То есть, четверть хода рычага должна быть свободной. Если этот параметр будут больше, тормоз может не до конца включаться в работу. Если же свободный ход будут меньше, возрастает риск пуска колёс в юз, в процессе экстренного торможения.
Поскольку тормозные накладки на дисковых и барабанных тормозах постепенно изнашиваются, свободный ход рычагов постепенно увеличивается. Поэтому, регулировку следует периодически повторять заново. Периодичность этого вида обслуживания электрического самоката зависит от интенсивности торможения в ходе эксплуатации. Чем чаще наездник прибегает к помощи тормозов, тем чаще их приходится обслуживать.