Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
Не совсем понятно, о какой конкретно вертушке ведётся разговор. У вертолёта таковых вертушек как минимум две, но может быть и больше. Все вертушки вертолёта представлены воздушным винтами. Если подразумевается самая большая вертушка, пребывающая в горизонтальном положении над центральной частью фюзеляжа машины, то это несущий винт. Благодаря ему машина отрывается от земли, летит, зависает в воздухе, меняет траекторию полёта.
Когда же речь ведётся о вертушке в конце хвостовой части, то это тоже вент, но не несущий, а управляющий. Он присутствует не во всех конструкциях винтокрылых машин, а только собранных по схеме с одним несущим винтом. Необходимость в управляющем пропеллере вызвана реактивным моментом, который создаёт одиночный несущий винт. При его вращении геликоптер начинает крутиться в противоположную сторону. Чтобы компенсировать реактивный момент, нужен тот самый рулевой винт. Кроме того он может менять частоту вращения и перемещать хвостовую балку вертолёта в горизонтальной плоскости, отчего вертолёт обретает возможность разворачиваться в воздухе вокруг оси несущего винта.
Когда же рулевой винт заключён внутрь кольца, которое, в свою очередь, заключено внутрь вертикального оперения хвоста аппарата, он именуется импеллером. Правда термин «импеллер» редко употребляется в вертолётостроении. Поэтому вертолётный импеллер более известен как фенестрон. Фенестрон имеет ряд преимуществ перед обычным рулевым винтом. Ему присуща более высокая тяга. На земле он менее опасен для близко стоящих к нему людей. Компактность фенестрона позволяет снизить вертикальный габарит хвостовой балки воздушного судна. Фенестрон установлен на ряде американских вертолётов и на отечественной машине Ка-60.
На старых образцах вертолётной техники может встречаться ещё одна вертушка. Она совсем маленькая и так же являет собой воздушный винт. Рассматриваемая вертушка служит для измерения скорости вертолёта. Набегающий встречный поток воздуха раскручивает маленький пропеллер. Чем выше скорость машины, тем быстрее вращается винт. Механически он связан со стрелочным прибором, по шкале которого можно узнать скорость полёта аппарата. Устройство очень простое, надёжное, но обладает высокой степенью погрешности. На современных винтокрылах устанавливают более совершенные приборы, в конструкции которых данной вертушки нет.