Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
За реактивными самолётами тянется инверсионный след. Другое название этого явления — конденсационный след. Оба термина одинаково правильны и взяты из физики.
Образованию рассматриваемого следа способствует низкая температура воздуха на больших высотах, и раскалённая струя газов, вырывающихся из сопла реактивного двигателя. При контакте горячего с холодным образуется конденсат влаги, естественным образом содержащейся в атмосферном воздухе. Микроскопические водяные капельки, сгруппированные в полосе тянущейся за хвостом самолёта, многократно преломляют солнечный свет, отчего и выглядят как белая воздушная колея. Если самолёт из тропосферы поднимается в тропопаузу или стратосферу, инверсионный след исчезает. На столь больших высотах температура воздуха ещё ниже, что, казалось бы, должно активнее способствовать образованию следа. Но на таких горизонтах воздух сильно разряжен, отчего естественное содержание влаги в нём ничтожно мало. Её недостаточно для образования отчётливо видимого конденсационного следа. Следа не остаётся после пролёта поршневых самолётов. Выхлоп их двигателей внутреннего сгорания выделяет недостаточно тепла для образования конденсата.