Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
На самолётах, приводимых в движение воздушными винтами, флюгированием винта называется действие, при котором лопасти пропеллера разворачивают таким образом, что винт, по сути, перестаёт быть винтом и утрачивает способность вворачиваться в воздух. Лопасти поворачиваются к набегающему потоку воздуха своими рёбрами, а не плоскостями. Таким образом достигается исключение авторотации винта в полёте при отказе мотора или заклинивании вала винта.
Флюгирование винта, в аварийной ситуации, необходимо для того, чтобы снизить лобовое сопротивление создаваемое остановившимися лопастями. Если этого не сделать, то самолёт с повреждённым мотором или валом быстро теряет скорость, а пилот, владеющий техникой посадки машины в режиме планирования, не имеет возможности воспользоваться своими навыками.
На многомоторных самолётах один вставший винт так же может причинить массу хлопот. Машина не перестанет лететь, благодаря работе остальных моторов, но станет плохо управляемой как в полёте, так и на стадии приземления, что ещё более опасно.
На современных самолётах флюгирование винтов происходит в автоматическом режиме. Хотя существуют машины и с ручным воздействием на положение лопастей пропеллеров, например на Ил-14. Если в полёте отказавший двигатель вдруг снова включился в работу, винт можно расфлюгировать, придав его лопастям штатный угол атаки. Это так же происходит автоматически или в ручную.
Флюгирование самолётных винтов может производиться не только в воздухе, но и на земле, во время стоянки аппарата. Обычно к этому режиму прибегают в условиях штормового ветра, который раскручивает винт покоящегося на земле самолёта.