Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
Сцепление — это устройство, которое позволяет отключить двигатель от трансмиссии на короткое время для переключения передач. Сцепление состоит из ведущего диска, которым является маховик коленчатого вала, корзины (нажимной диск) которая устанавливается на первичном валу коробки передач и ведомого дика (дисков), который зажимается между маховиком и нажимным диском.
Суть действия сцепления заключается в том, чтобы разъединять и соединять коленчатый вал и первичный вал коробки передач. Это нужно в момент переключения скоростей. Нужно отключить валы коробки передач от двигателя, то есть коленчатого вала, так как для изменения скорости вращения коленчатого вала двигателя, а соответственно, и скорости движения автомобиля внутри коробки передач нужно ввести в зацепление другие шестерни, разного диаметра и с разным количеством зубьев. Это невозможно сделать если первичный вал коробки передач и коленчатый вал в данный момент соединены. Вот для этого и служит сцепление, чтобы кратковременно разъединить коленчатый вал от коробки передач. При нажатии на педаль сцепления усилие вашей ноги передается на выжимной рычаг и выжимной подшипник, который отводит диски сцепления друг от друга и между ними появляется зазор. Вот в этот момент и можно переключать скорости, то есть вводить в зацепление разные шестерни коробки передач, что вы и делаете с помощью рычага переключения скоростей. При отпускании педали сцепления диски вновь соединяются и скорость вращения коленчатого вала изменяется или даже меняется его направление вращения (движение задним ходом) и автомобиль начинает двигаться с другой скоростью.