Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
О разнице повествует само название двигателей.
У четырёхтактного мотора за полный оборот коленчатого вала поршень четырежды меняет положение, дважды побывав в верхней точке и дважды в нижней. У двухтактного собрата на полный оборот коленвала поршню достаточно всего дважды поменять положение между верхней и нижней точками. Путь проделываемый поршнем из одного крайнего положения в другое, противоположное, и есть такт.
Сокращение тактов с четырёх до двух стало возможным после того, как из газораспределительного механизма двигателя исключили клапана и их привод. По сути функции ГРМ принял на себя поршень. Перемещаясь внутри цилиндра он то открывает, то закрывает окна впуска и выпуска. Таким образом в двухтактных моторах впрыск топлива, его сжатие и воспламенение стали приходится на один такт, а рабочий ход поршня и выпуск отработанных газов на второй. У четырёхтактных двигателей впуск смеси — это один такт. Сжатие — это второй такт. Воспламенение смеси и рабочий ход поршня — это третий такт, а продувка цилиндра от отработанных газов являются четвёртым тактом.