Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и заработать деньги.
Для ребёнка дошкольного возраста, как и для любого человека, наглядность в объяснении играет важную роль. Данную тему можно рассмотреть на примере геометрических фигур. Альбомный или тетрадный лист (а лучше лист цветной бумаги) нужно разрезать на несколько равных частей (квадратов или прямоугольников). Затем дайте ребёнку эти части, и пускай он сложит из них целый лист. Весь лист будет — целое, а каждая частичка — это часть.
Задайте вопрос: «Сколько частей ты сложил?» Допустим, их 12. Значит, 12 из 12 — это целое. А каждая частичка — это одна часть, т.е. одна из двенадцати частей (или 1/12). Далее пусть ребёнок выбирает несколько частей, например, три или четыре. Ребёнок будет видеть, сколько у него частей. И каждый раз количество частей, которые он возьмёт, он должет соотносить с общим количеством (12). Взял три части: это три из двенадцати (3/12), взял пять частей: это пять из двенадцати (5/12). Так, наглядно ребёнок увидит, что большая фигура — это целое, а каждая частичка этой фигуры — это часть. Но частички должны быть одинаковые по размеру.
Показать целые фигуры и их части можно не только на примере альбомного или тетрадного листа. Можно вырезать большой круг, разбить его на одинаковые секторы. Например, на четыре сектора. В таком случае, весь круг будет «целое», т.е. 4 сектора из четырёх. Один сектор круга — это часть. Два сектора — это две части из четырёх. Три сектора — это три части из четырёх (т.е. из целого). Круг можно разбить и на бОльшее количество одинаковых секторов: например, на шесть или восемь.
Если ребёнок будет сам составлять из одинаковых частей целые фигуры, считать количество этих частей и сравнивать с общим количеством частей в фигуре, то ему будет понятно, что это такое. Главное, чтобы он наглядно это увидел, потрогал, сравнил.