Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Автожир представляет собой летательный аппарат, в котором совмещаются признаки самолёта и вертолёта.
У автожира два воздушных винта. Один из них имеет большой диаметр, расположен в горизонтальной плоскости, отчего машина похожа на вертолёт. Но, в отличие от последнего, винт не связан с двигателем, хотя и является несущим. Данный винт раскручивается набегающим потоком воздуха при движении машины вперёд. От этого на вращающихся лопастях возникает подъёмная сила, отвечающая за отрыв аппарата от земли и его горизонтальный полёт.
Второй винт пребывает в вертикальной плоскости. Он связан с двигателем и образует горизонтальный вектор тяги, за счёт чего автожир устремляется вперёд.
У автожиров имеется хвостовой оперение, похожее на самолётное. Благодаря ему аппарат имеет возможность маневрирования.
В случае отказа маршевого двигателя автожир не падает камнем вниз, а плавно опускается за счёт авторотации несущего винта.
Автожирам не нашлось достойного применения из-за их относительно малой скорости и невозможности совершать вертикальный взлёт. Однако, во время Великой Отечественной войны на автожирах было эвакуировано много раненых бойцов из партизанских отрядов и голодающих из блокадного Ленинграда. Задействовали машины и для воздушной разведки, и для ночного бомбометания.